En

HR-бот Агата: 10% кандидатов не могут решить элементарные примеры на проценты

В апреле 2018 года группа АДВ запустила Агату (@ADVHRbot) – Telegram-бота для проведения первичного собеседования с кандидатами на вакансии в медийных агентствах группы.

«Привет, меня зовут Агата, и я первый бот – рекрутер рекламной группы АДВ. Я рада приветствовать тебя. Команда АДВ – это 5 дивизионов, более 20 рекламных агентств и 2000 профессионалов»

Агата – робот. Она работает в режиме real-time, не устает и не уходит в отпуск. Агата предлагает соискателям выбрать одну из доступных вакансий в АДВ и пройти с ней блиц-интервью. Она рассказывает о компании, оценивает зарплатные ожидания кандидата, эрудицию и логику и т.д. Особенность Агаты в том, что она не просто задает вопросы, но и реагирует на ответы соискателя, использует emoji, шутит.

За 4 месяца работы Агаты с ней успели пообщаться более 300 человек, каждого седьмого пригласили на очное интервью с рекрутером. В итоге ряды сотрудников АДВ уже пополнили 7 человек, успешно прошедших все этапы отбора, а остальные продолжают собеседования.

Интервью с Ксенией Лариной — первым сотрудником, нанятым HR-ботом

Составить общий портрет кандидата АДВ

С Агатой охотнее общались представители поколения Y и Z (22 – 26 лет), для которых разговор с роботом практически ничем не отличается от переписки с приятелем в мессенджере. Причем девушки проходили интервью гораздо чаще молодых людей. Самым популярным именем среди кандидатов оказалась Анна, а вот девушек с именем Агата пока замечено не было.

Большинство проходило собеседования во второй половине дня (иногда даже поздним вечером), вероятно, удобно расположившись в кресле за чашечкой вечернего кофе.

Задания на логику и общий кругозор, предложенные ботом, у соискателей трудностей не вызывали (например, «В каком месяце болтливая девочка говорит меньше всего?», «Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 6 таких яиц?», «Сколько в мире океанов?» и др.).

А вот с решением математических задач дела обстояли не столь успешно: 10% кандидатов не удалось решить простейшие примеры на проценты (Посчитайте «7% от 3», ответ: «0.21»).

Нанять собственных сотрудников

Агатой заинтересовались не только соискатели, но и сами сотрудники АДВ. Многие из них, решив проверить собственные силы, самостоятельно прошли собеседования с ботом. В целом сотрудники компании дали большее количество правильных ответов, в том числе на вопросы, связанные с вычислением процентов и квадратных корней из чисел. Агата рассмотрела их заявки и связала с рекрутером. В телефонных трубках зазвучали голоса коллег из соседних отделов – «счастливчиков», которых Агата порекомендовала принять на работу (еще раз).

Хотя сегодня в АДВ уже работают два робота – Aizek и Агата – в наших планах продолжить работу по трансформации. Мы стремимся стать еще технологичнее и внедрять в работу новые продукты на основе ИИ. Это позволит освободить сотрудников от рутинных обязанностей и даст возможность сосредоточиться на решении интересных и креативных задач.