Как проходил АДВ Hackathon – первый хакатон в истории компании

24-25 августа в отеле Истра Холидей прошел финал первого хакатона АДВ, в рамках которого 14 команд из агентств и дивизионов группы представили свои проекты в области рекламных технологий, медиа и инноваций.

Мероприятие стало частью процесса digital-трансформации группы и было направлено на развитие внутреннего предпринимательства и поддержку идей сотрудников АДВ.

Мы поговорили с участниками и организаторами хакатона об их впечатлениях, мотивации и результатах, а также пообщались с приглашенным спикером Эдуардом Гуриновичем (сооснователь CarPrice) о том, почему подобные инициативы важны для современных компаний.

Игорь Перевозчиков, глава АДВ Лаб (организаторы хакатона)

«Каждое решение, предложенное участниками хакатона было отражением конкретной проблемы, существующей не только и даже не столько внутри компании, сколько на рекламном рынке в целом. Думаю, это одна из причин, по которой все были так сильно замотивированы развивать свои идеи – возможность создать что-то действительно стоящее для индустрии, в которой работаешь. А правильная мотивация, как известно, творит чудеса – я не могу не отметить, что все представленные идеи были очень качественно проработаны.

Как организаторы, мы видим своей целью не просто поддерживать инновационные решения, возникающие внутри компании, но приложить все усилия, чтобы довести их до реализации. И на пути к этой цели одной из наших ключевых задач будет регулярное проведение подобных мероприятий. Так что до встречи на следующем хакатоне😀»


Эдуард Гуринович, сооснователь CarPrice

«Развитие и поощрение внутреннего предпринимательства, безусловно, является важной составляющей любой современной компании. Для бизнеса это, прежде всего, приток новых идей. Для сотрудников же список преимуществ может быть длинным: это и образовательная процедура, позволяющая улучшить презентационные навыки, получить опыт привлечения инвестиций, и т. д.; и возможность продемонстрировать внутренний кадровый потенциал, заявить о себе в качестве потенциального руководителя; и уникальный формат общения и взаимодействия в дружественно-конкурентной среде.

Что касается непосредственно мероприятия, то меня приятно удивил уровень креатива, проработки идей и презентаций проектов. Возможно, это особенность рекламной индустрии, но за качество подготовки у всех был высший балл😉

Было бы также интересно понаблюдать за подобным соревнованием с привлечением участников не только внутри компании, но и за её пределами: скажем, добавлять в каждую команду одного человека не из рекламной индустрии – возможно, кого-то со стороны клиентов/партнеров. По опыту знаю, что взгляд клиента на одну и ту же проблему может очень сильно отличаться от вашего, и такая практика могла бы внести существенный вклад в работу команды».


Максим Ермолаев, исполнительный директор АДВ Диджитал (команда Aizek Beats)

«Очень понравилась система проведения хакатона. Прежде всего, командам дали достаточно времени на подготовку и полноценную организацию творческого процесса.

Также нельзя не отметить удобный формат взаимодействия с менторами: каждый из них был специалистом в своей области и оказывал содействие строго в её рамках по каждому проекту – то есть не был привязан к конкретной команде, как это часто бывает на подобного рода мероприятиях.

Немного не хватило обратной связи по итогам хакатона – ведь все мы шли исключительно за победой, и очень горели желанием узнать, почему командам присвоили те или иные места🙃

Но самое главное, это, конечно, атмосфера предпринимательства и соперничества, которой иногда так не хватает в повседневных рабочих процессах. Было очень заметно, насколько людей вдохновляет возможность создать что-то действительно свое, принимать активное участие в проекте от идеи и до конечного продукта – мы и сами почувствовали это. Очень надеюсь, что это не последнее подобное мероприятие в компании».


Ксения Зазулова, Chief Digital Officer, IPG Mediabrands (команда HR [ПО]беда)

«На мой взгляд, подобный соревновательный формат является невероятно крутым не только для нашей компании, но и для всего рынка в целом – тут и конкуренция, и стимул, и возможность реализовать действительно интересный проект.

Наша команда изначально ставила своей целью разработку такого продукта, который поможет решить один из самых актуальных и злободневных вопросов для любой компании. А так как все участники были очень вовлечены и замотивированы, мы шли только к победе — HR [ПО]беде, конечно же😀

Безусловно полезным было общение с наставниками – они очень помогли улучшить идею и её бизнес-обоснование.

Я хотела бы от лица всей команды выразить благодарность организаторам за столь качественное мероприятие, позволившее не только развить предпринимательские навыки, но и применить их на практике в рамках будущей реализации собственного проекта!»


Татьяна Анищенко, Programmatic Account Director, Havas Media (команда «Агентство сына маминой подруги»)

«Когда мы прочитали новость о проведении хакатона – сразу решили, что будем участвовать. Долго спорили о том, с чем же идти на соревнование — идей было много, но все они касались оптимизации текущей работы. В итоге решили сделать ставку на кардинально новое направление.

В Истру ехали с уверенностью, что наш проект уже готов, однако после утренних презентаций и встреч с менторами поняли, что большую часть работы нужно переделывать. Менторы в этом плане оказали неоценимую помощь – задали правильные вопросы, которые мы не учитывали до этого.

Конечно, 5 минут на выступление – это очень мало: мы до последнего скрывали слайды, выбирали, от чего еще можно отказаться. В конце концов все равно получилось немного смазано. Как бы там ни было, мы ехали побеждать, и свое второе место, безусловно, считаем победой.

В целом я бы отметила, что Хакатон вдохновил нас на поиск новых подходов к day-to-day задачам – и у нас есть множество идей, над внедрением которых задумываемся уже сейчас».


Николай Дорошин, Head of production, АДВ Диджитал (команда re:plastic)

«Главным событием хакатона для меня стала возможность увидеть своих коллег в принципиально новом свете. Иногда сложно представить, насколько интересными могут оказаться люди вокруг тебя, какие уникальные по своей природе идеи сидят у них в головах.

Что касается нашего проекта, то мы изначально ехали с настроем попробовать свои силы, и ещё до объявления результатов были на 110% довольны своим выступлением и работой в целом. Наша идея всё-таки была немного «вне тематики», хотя победить, безусловно, хотелось.

Серьезное влияние на нашу работу оказали менторы – ведь по сути мы привезли сырую концепцию, нуждавшуюся в серьезной доработке. Поначалу было сложно, но после продолжительных дискуссий мы поняли, в какую сторону нужно развернуть подачу презентации, на что сделать упор.

В целом всё прошло очень организованно, особенно утренние презентации команд – четко и быстро».