Я работаю ТВ-байером в АДВ

Мы работаем в мире рекламы и медиа, в авангарде всего самого актуального и интересного. На страницах Афиши и в рамках флешмоба мы снова и снова признаемся в любви к своей профессии, потому что #рекламарулит. Креативщики, копирайтеры, медиапланеры, аккаунт-менеджеры – за каждым из нас стоит своя уникальная история, нам есть, чем гордиться и вдохновлять друг друга. Редакция Журнала решила расспросить представителей всех направлений работы компании о том, как они пришли в маркетинг, какие качества помогают им двигаться вперед и почему быть рекламщиком — здорово. Беседы в этой рубрике будут вестись анонимно, потому что мы хотим рассказать все самое интересное😉

Первой своей историей поделилась ТВ-байер одного из агентств АДВ. 

Почему ты решила пойти в рекламу? А почему выбрала именно ТВ-баинг?  

Мне всегда был интересен маркетинг, я училась по этой специальности. Помню, к нам приходила лектор, которая объясняла разницу между работой на стороне клиента и агентства, делилась агентскими фишками и инсайтами. Поэтому, когда на последнем курсе универа встал вопрос выбора работы, сомнений не возникло – я решила пойти в маркетинговое агентство. Дальше как у всех: стала просматривать вакансии, увидела позицию ТВ-байера, решила попробовать свои силы. На собеседовании почувствовала, что не прогадала: баинг и я идеально подошли друг другу😊

Что входит в твои обязанности?

Если в двух словах – это тактическое планирование, размещение и отчетность по рекламной кампании на ТВ. От клиента в отдел планирования приходит бриф с целями по кампании, которые далее преобразуются в конкретные медиа-задачи. Если для их достижения выбрано размещение на ТВ, то далее она попадает к нам для тактического планирования. Мы предлагаем варианты для наиболее эффективного выполнения медийных kpi. Классическая задача для нас — это максимизировать охват ЦА на эффективной частоте при фиксированном бюджете или набрать определённый охват на эффективную частоту за минимальный бюджет. Далее договариваемся с подрядчиком о предоставлении лучших условий для клиента.

Большую часть времени занимает само размещение, согласование с каналами клиентского креатива, чтобы его допустили в эфир. В размещении постоянно происходят изменения и нужно следить за тем, чтобы подрядчик выполнял все договоренности и максимально выполнялись плановые показатели, оперативно реагировать на изменения. В общем, мы делаем все, чтобы по итогам кампании были выполнены все задачи и клиент остался доволен. После того как размещение заканчивается, мы отчитываемся по кампании на ТВ (анализируем , были ли выполнены плановые показатели, а если были отклонения по отдельным показателям, то объясняем причины их возникновения и даем дальнейшие рекомендации).

Как проходит твой день?

Мой день можно условно разделить на две части: выполнение ежедневных обязанностей и задач, связанных с этапами размещения рекламной кампании. Из ежедневных – проверка размещения на ТВ. Другие обязанности разнятся в зависимости от чисел месяца. Например, в начале месяца мы занимаемся анализом прошедшего размещения и готовим отчетность о выполнении рекламной кампании, а ближе к 20-м числам согласовываем размещение на следующий месяц. Параллельно решаются текущие вопросы по размещению кампании, плюс обработка запросов, планирование будущих рекламных кампаний и т.д.

Что самое сложное в твоей работе?

Многозадачность: оперативно переключаться между задачами и клиентами.

А самое приятное и интересное?

Рутинная часть работы ТВ байера постепенно автоматизируется, и нам остается все самое интересное (Aizek — платформа для автоматической закупки рекламного инвентаря на ТВ и в интернете — прим. редакции). Рынок меняется, регулярно появляются новые задачи. Поэтому могу сказать точно: в баинге не заскучаешь😀

Чему тебе пришлось научиться для этой работы?

Погрузилась в вводный курс по медиапланированию, изучила все показатели и формулы, научилась работать с графиками, базами данных и новыми софтами.

Какие качества тебе пригодились больше всего?

Поскольку профессии ТВ-байера в вузах не обучают, главное в нашем деле – наличие определенных навыков и способностей. Больше всего пригодилось умение внимательно слушать и находить общий язык с разными людьми, а также знание математики.

Что ты ценишь в своих коллегах?

Увлеченность работой, готовность делиться своими знаниями.

Что тебя вдохновляет?

Непосредственно на работе – видеть результат своих трудов. На примере моих старших коллег убеждаюсь, что в нашей сфере можно добиться многого, нужны только желание и упорство.

Лучший совет, который тебе когда-либо давали?

«Поступай так, как считаешь нужным».

Есть ли у тебя профессиональная мечта?

Как говорится, «плох тот солдат, который не мечтает быть генералом». А вот я хочу стать медиадиректором🙃