Я работаю аккаунт-менеджером
20.09.2019
Soft skills, многофункциональность и умение работать в команде — вот, что должно быть в арсенале современного аккаунт-менеджера. О том, как грамотно выстроить работу с клиентом и подразделениями агентства, умело организовать свой рабочий день и при этом найти время на саморазвитие — читайте в нашем новом материале.
Почему ты решила пойти в рекламный бизнес? А почему выбрала именно аккаунт?
Меня с детства интересовала сфера рекламы, поэтому в университете я выбрала именно эту специальность. Я хотела побольше узнать о профессии и понять, подходим ли мы друг другу.

Университет дал по больше части базовые, теоретические знания, и чтобы разобраться, как все устроено изнутри, я устроилась стажером в рекламное агентство. Начинала в PR-отделе, потом перешла дизайнером в креативный. Через какое-то время почувствовала, что это не совсем мое. Тогда коллеги посоветовали попробоваться в клиентском отделе, учитывая мою склонность к организации и структурированию рабочих процессов и умение разруливать любые непростые ситуации Так я стала менеджером по работе с клиентами и продолжаю развиваться в этом направлении.
Почти все мои коллеги пришли в рекламу из сфер, совершенно с ней не связанных. Я рада быть в числе счастливчиков, угадавших с профессией сразу.
Что входит в твои обязанности?
Аккаунт менеджер — лицо агентства, поэтому одной из главных задач является выстраивание доверительных и долгосрочных отношений с клиентами. Мои обязанности можно разделить на две категории: ведение рабочего процесса внутри агентства и коммуникация с клиентами.
Функционал менеджера не ограничиваются только транслированием задачи клиента внутренним отделам своего агентства, супервайзингом исполнения и далее — презентацией результата клиенту. Это множество задач, с которыми нужно уметь справляться.
Например, найти подход к каждому клиенту и члену команды агентства, оперативно сглаживать любые негативные моменты, соблюдать тайминг с клиентом и внутри агентства, что бывает непросто, так как чаще всего проекты с срочностью ASAP, и они, конечно же, идут все параллельно Многие задачи включают в себя работу нескольких отделов агентства, нужно активно участвовать в работе каждого, заниматься финансовыми вопросами и документацией и т.д.
Как проходит твой день?
Рабочее утро начинается со статуса по проектам, я составляю его сама для себя или обсуждаю с клиентами. Это помогает структурировать работу и расставлять приоритеты по срочности. Далее день проносится в встречах, конфколлах, работе по проектам и и т.д.
Что самое сложное в твоей работе?
Самое сложное — столкновение с рутиной, что бывает, к счастью, нечасто. Я предпочитаю разнообразие в задачах.

А что самое приятное и интересное?
Самое приятное, когда после завершения проекта, клиент возвращается со словами благодарности за отличную работу и клиентский сервис, что очень мотивирует. А самое интересное — совместно с командой искать новые решения для реализации проектов.
Чему тебе пришлось научиться для этой работы?
Я учусь постоянно. Каждый проект не похож на предыдущий, каждый клиент привносит что-то новое.

Какие качества тебе пригодились больше всего?
В большей степени — soft skills.
Что ты ценишь в своих коллегах?
Командную работу, без нее в нашей профессии никуда.
Что тебя вдохновляет?
Источник моего вдохновения — мотивация, стремление к какой-то цели, а вдохновение — радость от осознания своих возможностей.
Лучший совет, который тебе когда-либо давали?
«Доверяй, но проверяй».

Какая твоя профессиональная мечта?
Профессиональная мечта для меня — это, скорей, стремления. Например, максимально широко расширить свою экспертизу во всех рекламных сферах, не ограничиваясь узкой специализацией.